В 2019 году россияне «забыли» забрать 700 тыс. документов на
недвижимость. Всего по итогам ведения архива в Федеральной
кадастровой палате сегодня хранится почти 1,7 млн «забытых»
документов на недвижимость.
Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации
права собственности, а также выдача подтверждающих документов по
итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ.
Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе
Многофункционального центра не более 30 календарных дней. Если по
каким-то причинам заявитель или его законный представитель в течение
месяца не явится за ними, «забытые» документы на недвижимость можно
будет получить в Кадастровой палате соответствующего региона.
Всего на конец 2019 года только через МФЦ подано более 24 млн
заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче
сведений об объектах недвижимого имущества. По итогам оказания услуг
более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в
архив Кадастровой палаты в 2019 году.
В настоящее время на архивном хранении в Кадастровой палате
находится более 1 690 000 «забытых» документов. В основном это
правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на объекты
недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания
государственных услуг, но так и остались, не востребованы заявителями.
На сегодня наибольшее количество документов «забыли» забрать
жители Челябинской области – 133,4 тыс. экземпляров, Ленинградской
области – 101,0 тыс., Пермского края – 93,3 тыс., Республики Татарстан –
82,3 тыс., Республики Бурятия – 70,7 тыс. Доля документов на
недвижимость, «забытых» москвичами и петербуржцами в офисах МФЦ,
составляет 2,7% (45,4 тыс.) и 3,9% (65,3 тыс.) соответственно. Жители
Ростовской области «забыли» забрать более 33 тыс. документов.
Закон устанавливает четкие сроки для проведения учетно-
регистрационных действий с недвижимостью, благодаря чему можно заранее
знать время получения определенной госуслуги. Так, выписку сведений из
ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней после подачи
запроса. Подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы
через семь рабочих дней, срок регистрации права собственности занимает не
более девяти рабочих дней, а для единой процедуры учета и регистрации
требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для
оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. Кроме того,
многие отделения МФЦ отправляют заявителям смс-оповещения о том, что
документы готовы к выдаче.
Получить «забытые» документы можно в филиале Федеральной
кадастровой палаты по месту хранения документов. Также можно запросить
документы экстерриториально, обратившись в ближайший филиал
учреждения. В этом случае заявитель получит оповещение, что документы
поступили в выбранный филиал. Забрать их нужно будет в течение 30 суток.
По истечении этого срока документы будут возвращены в филиал по месту
хранения. Кроме этого, можно заказать курьерскую доставку «забытых»
документов.
«Как показывает практика, заявителям удобна установленная схема
выдачи документов, которые не были вовремя получены в МФЦ
правообладателем, в том числе продавцом или покупателем. Обратившись в
Кадастровую палату по Ростовской области заявители могут забрать готовые
документы, даже если уже находятся в другом регионе. Сотрудники сами
запросят необходимые документы, чтобы выдать их по месту обращения» -
говорит заместитель директора Кадастровой палаты по Ростовской области
Юрий Никишов.
Контакты каждого регионального офиса Федеральной кадастровой
палаты размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Обратная
связь». Получить инструкцию по получению забытых документов также
можно круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного
обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).